ВОЗМОЖНОСТИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

THE POSSIBILITIES OF AUDIOVISUAL TECHNOLOGIES IN THE ORGANIZATION OF INTERACTIVE INTERACTION OF SUBJECTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS

КУТЕПОВ Максим Михайлович, АБРАМОВА Наталья Сергеевна, ГОРДЕЕВ Кирилл Сергеевич, ЖИДКОВ Алексей Андреевич

KUTEPOV Maxim Mikhailovich, ABRAMOVA Natalya Sergeevna, GORDEEV Kirill Sergeevich, ZHIDKOV Aleksey Andreevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Глобальные экономические, социальные изменения обуславливают появление новых требований к развитию личности и формированию профессиональной компетентности студентов с целью соответствия современным запросам работодателей и рынка труда. Новые требования, предполагающие формирование профессиональных компетенций, актуализируют исследовательское внимание к инновационным технологиям, способствующим активации деятельности студентов. В статье осуществляется анализ возможностей аудиовизуальных технологий в организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса. Организация интерактивного взаимодействия в образовательной практике вузов осуществляется с использованием кейс-заданий, дискуссий, мозговых штурмов, круглых столов, деловых игр и других интерактивных форм и методов обучения. Интерактивное обучение подразумевает сочетание группового, парного и индивидуального способов обучения и выстраивание субъект-субъектных отношений. Аудиовизуальные технологии направлены на зрительное, слуховое и зрительно-слуховое восприятие обучающихся и оказывают положительное воздействие на качество образовательного процесса, поскольку активируют образное восприятие преподаваемого материала и обеспечивают его наглядность в доступной для запоминания форме, позволяют точно представлять факты, принципы, события и явления с помощью графики, аудио и видеоматериалов.

Ключевые слова:
аудиовизуальные технологии,образовательные технологии,профессиональная подготовка,процесс обучения,интерактивное взаимодействие,профессиональная компетентность,субъект образовательного процесса,деятельность
Description:
Global economic, political, social changes lead to the emergence of new requirements for the development of personality and the formation of professional competence of students in order to meet the modern demands of employers and the labor market. New requirements, implying the formation of professional competencies, actualize research attention to innovative technologies that contribute to the activation of students' activities. The article analyzes the possibilities of audiovisual technologies in organizing the interactive interaction of subjects of the educational process. The organization of interactive interaction in the educational practice of universities is carried out using case studies, discussions, brainstorming sessions, round tables, business games and other interactive forms and methods of teaching. Interactive learning implies a combination of group, pair and individual learning methods and building subject-subject relationships. Audiovisual technologies are aimed at visual, auditory and visual-auditory perception of students and have a positive effect on the quality of the educational process, since they activate the figurative perception of the taught material and provide its visibility in an easy-to-remember form, allow to accurately represent facts, principles, events and phenomena using graphics, audio and video materials.

Key words:
audiovisual technologies,educational technologies,vocational training,learning process,interactive interaction,professional competence,subject of the educational process,activity