ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

E-LEARNING PRACTICE-ORIENTED APPROACH IN HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

СНЕГИРЕВА Людмила Валентиновна

SNEGIREVA Liudmila Valentinovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В современных условиях актуальной является проблема реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными программами высшего образования с помощью онлайн-обучения и (или) смешанного (гибридного) обучения, предполагающего сочетание традиционной (очной) и дистанционной форм обучения. Электронное обучение, которое является базисом дистанционных образовательных технологий и обеспечивает возможность непрерывного образования, открывает широкие перспективы в реализация практико-ориентированного подхода в высшем профессиональном образовании. Одной из форм электронного обучения, являются системы управления обучением (Learning Management Systems-LMS), созданные на основе Интернет-технологий. Наиболее часто в российских вузах используется LMS MOODLE. В Курском государственном медицинском университете система LMS MOODLE много лет активно используется в качестве платформы для дистанционного обучения при организации курсов системы непрерывного медицинского образования. Автором были проанализированы и отобраны элементы системы LMS MOODLE в рамках реализация практико-ориентированного подхода при обучении дисциплине «Физика» в медицинском вузе. Показано, что использование таких элементов LMS MOODLE, как «Пакет SCORM», «Тест», «Задание», «Гиперссылка», «Файл», «Папка», «Форум», «Чат» позволяют обеспечить возможность формирование у студентов навыков использования основных научных методов при решении практических и теоретических задач профессиональной деятельности, создавая базу для приобретения и совершенствования компетенций, необходимых будущему специалисту здравоохранения.

Ключевые слова:
электронное обучение,практико-ориентированный подход,образовательный процесс,высшее профессиональное образование,электронный образовательный ресурс,LMS MOODLE
Description:
E-learning is the most important aspect of modern system of high professional education. E-learning is the base of distance education, necessary element of lifelong educational process and important part of practice-oriented approach in high professional education. Learning Management System (LMS), based on Internet technologies, is the form of e-learning. LMS MOODLE, for example, is often used in high professional education. Kursk State Medical University uses it for many years as a platform of continuing medical education. The author analyzed the LMS MOODLE elements for practice-oriented approach in teaching the discipline "Physics" in medical university. LMS MOODLE following elements: "Package SCORM", "Test", "Task", "Hyperlink", "File", "Folder", "Forum" were selected by the author as effective tools for acquiring and improving the competencies necessary for a future healthcare specialists. To the authors’ opinion, LMS MOODLE is system that allows to teach medical students to solve practical and theoretical problems of professional activity, get basic skills in using modern scientific methods in medicine.

Key words:
e-learning,practice-oriented approach,educational process,high professional education,e- educational resource,LMS MOODLE