ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК

Чиркова Вера Михайловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена рассмотрению методов преподавания РКИ, которые способствуют наиболее быстрому и эффективному усвоению знаний иностранными студентами и повышают качество обучения в вузе. Наиболее действенными методами при изучении русского языка считаются те, в результате применения которых основное внимание уделяется выполнению задачи, которая сама по себе представляет интерес для иностранных учащихся. Студенты используют русский язык, как необходимый инструмент, для выполнения учебных заданий. К ним можно отнести интерактивные задания, выполняемые при помощи включения в обучение информационно-коммуникационных технологий. Автор в статье проводит анализ современных педагогических исследований, посвященных новым информационно-коммуникативным технологиям, играющим большую роль в обучении в целом и в преподавании РКИ в частности. Одним из продуктивных видов работы на занятиях по русскому языку, с использованием ИКТ, считается выполнение проектов иностранными студентами, включающих создание мультимедийных презентаций в программе Power Point и выступление с устным докладом по определенной теме. В статье рассмотрены преимущества данного методологического приема и особенности его применения на занятиях, а также трудности, с которыми могут столкнуться иностранные студенты, работая над созданием проекта на русском языке. Автор статьи выделяет критерии, характеризующие качественную презентацию, выполненную в программе PowerPoint. К данным критериям относятся: информативность, краткость, логичность, структурированность, наглядность и грамотность. Автор приходит к выводам, что проектная работа студентов-иностранцев может быть успешно использована не только для изучения русского языка, но и для развития широкого спектра общих компетенций.

Ключевые слова: