ВОЗМОЖНОСТИ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Ваганова Ольга Игоревна, Хохленкова Людмила Анатольевна, Воронина Ирина Романовна, Гущин Алексей Владимирович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Реформация современного образования, приведшая к появлению компетентностной образовательной парадигмы, обусловила развитие процессов, связанных с активным внедрением инновационных технологий в образовательный процесс. Его результативность достигается за счет грамотной интеграции теоретического и практической работы студентов. Качественная реализация практической составляющей деятельности обучающихся в профессиональном образовании достигается посредством использования интерактивных технологий. Одной из самых известных практикоориентированных технологий является симуляционная, подразумевающая имитацию студентами профессиональной деятельности с помощью применения тренажеров. В статье представлено описание процесса формирования навыков качественной оценки материла, развития быстроты обратной реакции, формирования умения решать профессиональные задачи с помощью симуляций. Представлена классификация симуляционных технологий по уровню реалистичности, где выделены аппаратные, реактивные, визуальные, тактильные, автоматизированные и др. Среди основных преимуществ симуляционных технологий отмечено: снижение стресса при первых самостоятельных манипуляциях; получение опыта без риска; неограниченное число повторов отработки и т.д. Симуляционные технологии позволяют моделировать безопасные, контролируемые ситуации, открывают ряд возможностей, среди которых повышение уровня мотивации студентов, развитие творческой составляющей студентов, формирование устойчивого интереса студентов к обучению, подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых к осуществлению самостоятельной творческой профессиональной деятельности.

Ключевые слова: