ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Булаева Марина Николаевна, Гущин Алексей Владимирович, Воронина Ирина Романовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Обеспечение эффективности обучения, отвечающей потребностям и способностям студентов, актуализирует поиск новых технологий и форм организации образовательного процесса. Целью работы является раскрытие возможностей дистанционных технологий в вузе. В статье рассмотрены такие виды дистанционных технологий, как: виртуальные семинары, консультации, видео- и мультимедиа лекции, практические дистанционные занятия, а также телевизионно-спутниковая, кейс и интернет-технология. Технологии дистанционного обучения предоставляют возможность освоения дисциплин вне зависимости от времени и места пребывания студентов, повышают качество образования, эффективно развивают профессиональные компетенции обучающихся. Принципами технологии являются такие, как гибкость, модульность, динамичность, системность, учет специфики предметной области, интерактивное общение и др. Среди моделей реализации современных дистанционных образовательных технологий выделены такие, как полностью дистанционное обучение и частичное использование дистанционных технологий. Среди достоинств технологии дистанционного обучения в образовательном процессе вузов выделяются такие показатели, как эффективная реализация обратной связи; использование новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; возможность корректирования скорости изучения в зависимости от личных потребностей студентов и т. д. Дистанционные образовательные технологии дают возможность решить ряд задач по обеспечению доступности образования; повышения качества образования для людей с ограниченными возможностями здоровья; активизации обучения студентов и др.

Ключевые слова: