ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА В ВЕБ-РЕКЛАМИРОВАНИИ: РАЗДРАЖАЮЩИЙ ФАКТОР ИЛИ СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

POP-UP IN WEB-ADVERTISING: ANNOYING FACTOR OR METHOD OF EFFECTIVE IMPACT ON CONSUMERS?

РУБЦОВА Наталья Владимировна, ЗАИЧКО Анастасия Александровна

RUBTSOVA Natalia Vladimirovna, ZAICHKO Anastasia Alexandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В последние годы веб-реклама стала наиболее популярным и эффективным способом продвижения товаров и услуг на рынок. Вместе с тем, значительное число рекламных объявлений, ежедневно попадающихся на глаза пользователям «всемирной паутины», обусловило снижение эффективности традиционных рекламных сообщений, таких как медийная или контекстная реклама. В настоящее время им на смену приходят подрывные рекламные технологии, к числу которых относятся всплывающие окна (pop-up). Однако согласно проведенным исследованиям всплывающие окна - это и один из самых раздражающих видов веб-рекламы. В этой связи у посетителей сайтов может возникнуть противоречие между негативными чувствами, вызванными всплывающими окнами, и позитивным восприятием продукта, который рекламируется с помощью pop-up. Авторы статьи осуществляют попытку поиска ответа на вопрос «могут ли негативные чувства по отношению к раздражающей рекламе спроецировать на рекламируемый продукт?». Полученные результаты демонстрируют, что раздражающая реклама может быть эффективной, что, в частности, объясняет ее широкое использование на практике. Вместе с тем, использование раздражающей рекламы может привести к нежелательным побочным эффектам, например, растущему игнорированию рекламы, поэтому ее применение требует тщательного планирования.

Ключевые слова:
раздражающая реклама,эффективность рекламирования,предпочтения,отношение к рекламе,принятие решения о покупке
Description:
In recent years, web-advertising has become the most popular and effective way to market products and services. At the same time, a significant number of advertisements that daily catch the eye of users of the World Wide Web caused a decrease in the effectiveness of traditional advertising communications, such as display or contextual advertising. Currently, this is being replaced by disruptive advertising technologies, which include pop-ups (pop-ups). However, according to research, pop-ups are one of the most annoying types of web advertising. In this regard, site visitors may have a contradiction between negative feelings caused by pop-ups and a positive perception of a product that is advertised using pop-up. The author of the article is looking for the answer to the question “Can negative feelings from annoying advertising move to the advertised product?”. The results obtained demonstrate that annoying advertising can be effective, which, in particular, explains its widespread use in practice. However, the use of annoying advertising can lead to undesirable side effects, for example, growing disregard for advertising, so its use requires careful planning.

Key words:
annoying advertising,advertising effectiveness,preferences,attitude to advertising,decision-making about the purchase,pop-up