ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Корякина Татьяна Григорьевна, Прокопьева Мария Михайловна, Карпова Евдокия Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современные преобразования, происходящие в системе образования, его демократизация, вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамотности родителей рассматривается как профессиональная задача педагогов. Одним из главных недостатков по данной проблеме является некомпетентность педагогов по данному вопросу, и недостаточная выявленность эффективных психолого-педагогических условий формирования педагогической культуры родителей в современной школе. Характерной особенностью современной ситуации является увеличение количества неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями. Это, в свою очередь, выражается в формализации и обеднении контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, возрастающем дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что зачастую провоцирует ребенка к формированию неадекватной самооценки, проявлению неуверенности в своих силах, развитию отрицательных форм самоутверждения в обществе, а также в крайних случаях выражается в задержках психического и речевого развития, проявлению девиантного поведения. Решение этой проблемы важно для государства, т.к. семья - это ячейка общества и от уровня педагогической культуры родителей зависит становление ребенка как личности, как опоры крепкого государства. Повышение уровня педагогической культуры родителей важно и для самой семьи, тогда дети будут гармонично развиваться, а родители успешно управлять процессом воспитания.

Ключевые слова: