ВЗАИМОСВЯЗЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» В ВУЗЕ

Гараева Екатерина Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В данной статье рассмотрены подходы в преподавании учебной дисциплины «История педагогики и образования» в университете. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время практика преподавания дисциплины в вузе интегрирует ряд подходов, взаимосвязь и взаимообусловленность которых обеспечивает качество усвоения обучающимися ее содержания. Инновационный подход отражает современные тенденции в практике университетского образования в целом, а также в преподавании рассматриваемой дисциплины. Аксилогический подход в преподавании курса «История педагогики и образования» предполагает выявление ценностного потенциала историко-педагогических процессов и явлений, систематизацию ценностностей, составляющих содержание этих процессов или явлений, что способствует актуализации их значимости для обучающихся. В статье отражены результаты анализа опыта преподавания дисциплины «История педагогики и образования» в практике университетского образования. Выявлены и охарактеризованы дидактические задачи и возможности дисциплины в формировании у обучающихся гуманистически направленного мировоззрения и мышления. Предложены варианты практико-ориентированных заданий для самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины. Практическая значимость рассматриваемой проблемы состоит в совершенствовании методики преподавания дисциплины «История педагогики и образования» в вузе за счет разработки механизма наиболее эффективной интеграции инновационного и аксиологического подходов.

Ключевые слова: