XXIX ВСЕМИРНАЯ ЗИМНЯЯ УНИВЕРСИАДА В КРАСНОЯРСКЕ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ “SURVIVAL ENGLISH”

Шмелева Жанна Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Всемирная зимняя универсиада 2019 (всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования), которая проходила в Красноярске в марте нынешнего года, уже вошла в историю. Это была первая зимняя Универсиада на территории Российской Федерации. Начиная с сентября 2012 года, проводилась заявочная кампания Красноярска на получение права проведения данного мероприятия. Выбор города не случаен, поскольку Красноярск выразил желание, готовность и возможность провести Студенческие игры. Столица региона является одним из центров студенчества в стране, где располагается не только значимый Сибирский федеральный университет, но и другие высшие учебные заведения. 9 ноября 2013 года члены FISU в Брюсселе избрали Красноярск столицей XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года. Организационный комитет по подготовке и проведению зимней универсиады в Красноярске был образован согласно указу Президента Российской Федерации 14 января 2014 года. Именно с этого момента началась интенсивная подготовка к проведению мероприятия. Одним из главных направлений подготовки, помимо создания инфраструктуры и строительства грандиозных спортивных объектов, стало обучение и подготовка студентов Красноярских вузов для работы в качестве волонтеров и стюардов (контролёров-распорядителей). К ним предъявлялись высокие требования и, помимо необходимого пакета документов, волонтеры и стюарды должны были обладать такими качествами как: ответственность, стрессоустойчивость, коммуникативные навыки, знание иностранных языков, склонность к командной работе, умение держать себя в руках, не вступая в конфликт, способность следовать конкретным инструкциям, толерантность и др. Именно коммуникативные навыки на иностранном языке, по мнению автора, являются одними из ключевых моментов успешной работы волонтеров и стюардов на Универсиаде, поскольку география соревнований включала участников из 56 стран. Подготовка стюардов и волонтеров также проводилась на базе ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ» Институтом дополнительного профессионального образования, входящим в структуру университета. Кафедра «Иностранный язык» оказывала посильную помощь в подготовке стюардов. Цель автора статьи проанализировать влияние Всемирной зимней универсиады на мотивацию студентов к изучению иностранного языка (в том числе “Survival English”). В ходе написания работы автор последовательно решает следующие задачи: рассмотреть понятие мотивации, проанализировать сущность раздела иностранного языка “Survival English”, представить практический опыт подготовки студентов к общению на иностранном языке в условиях реальной коммуникации, подтвердить положительное влияние масштабного спортивного мероприятия на мотивацию студентов к изучению иностранного языка. Использовались методы включенного наблюдения, анализ, синтез, обобщение, анкетирование.

Ключевые слова: