ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Грязнова Елена Владимировна, Треушников Илья Анатольевич, Треушников Алексей Ильич, Роганова Галина Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В современных условиях посткризисного периода развития нашей страны здоровье сберегающие технологии являются актуальным вопросом для многих сфер исследования: медицины, социологии, антропологии, педагогики и др. Актуальность изучения данного вопроса обоснована тем фактом, что в нашей стране показатели здоровья населения имеют низкий уровень, причем смертность превышает рождаемость. Если медицинские науки в основном разрабатывают профилактические меры по сохранению здоровья и восстанавливающие схемы лечения при его утрате, то задача педагогики заключается, прежде всего, в создании условий для реализации здоровье сберегающей деятельности при работе с учащимися. Анализ аспектов изучения данного вида деятельности в педагогических науках показал, что разработка здоровье сберегающих технологий ведется на всех уровнях и видах образования, начиная от дошкольного и заканчивая системой высшего, дополнительного и даже непрерывного образования. Однако менее изученным аспектом в данном направлении остается уровень управления образованием, на котором разрабатываются федеральные, региональные и муниципальные программы и национальные проекты, направленные на развитие культуры здорового образа жизни населения.

Ключевые слова: