ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

THE IMPORTANCE OF METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR ORGANIZATION OF CLASSES IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN PROFESSIONAL TRAINING OF MEDICAL STUDENTS

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В данной статье представлен анализ и краткая характеристика методической разработки для преподавателя по теме «На приеме у врача», разработанной преподавателями кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета. Авторы статьи отмечают важность подобных учебных материалов, способствующих развитию речевых навыков у студентов-медиков как в ходе изучения дисциплины «Иностранный (русский) язык», так и при дальнейшем прохождении учебной практики в медицинских учреждениях России. Авторы исследования отмечают, что профессионально ориентированное обучение иностранным языкам, в том числе русского языка как иностранного, вызывает потребность в разработке специализированных методических рекомендаций, учебных и учебно-методических пособий, направленных на изучение специальной лексики: технической, переводческой, медицинской. Основной целью представленной в статье методической разработки практического занятия является формирование у студентов-иностранцев, изучающих медицину, навыков владения устной и письменной речью, адекватного коммуникативного поведения в различных ситуациях в больнице, в поликлинике при обращении к врачу; дальнейшего умения вести расспрос больного, поддержания диалога с ним; способности собирать анамнез жизни и болезни. Рассматриваемые в данной статье методические указания для преподавателей по русскому языку как иностранному включают в себя задания на аудирование с целью формирования и дальнейшего развития аудитивных навыков. Определяющей направленностью данной методической разработки, стратегии ее построения и системы предтекстовых и послетекстовых упражнений является ориентация на формирование не только языковой, но и профессиональной компетенции.

Ключевые слова:
иностранный язык,русский язык как иностранный,иностранные студенты,методические разработки,медицинская специальность,профиль подготовки,социальная,бытовая,культурная,учебная,профессиональная адаптация,аудирование,лексика,грамматика
Description:
This article presents an analysis and a brief description of the methodological development for a teacher on the topic "At a doctor's appointment", developed by teachers of the Department of Russian Language and Culture of Speech at Kursk State Medical University. The authors of the article note the importance of such educational materials, contributing to the development of speech skills among medical students both in the course of studying the discipline "Foreign (Russian) language", and during further training in medical institutions in Russia. The authors of the study note that professionally oriented teaching of foreign languages, including Russian as a foreign language, creates a need for the development of specialized guidelines, educational and teaching aids aimed at studying special vocabulary: technical, translation, medical. The main goal of the methodological development of a practical lesson presented in the article is the formation of skills in oral and written speech in foreign students studying medicine, adequate communicative behavior in various situations in a hospital, in a polyclinic when visiting a doctor; further ability to question the patient, maintain a dialogue with him; ability to collect anamnesis of life and illness. The guidelines for teachers of Russian as a foreign language considered in this article include listening tasks in order to form and further develop auditory skills. The defining direction of this methodological development, the strategy of its construction and the system of pre-text and post-text exercises is the orientation towards the formation of not only linguistic, but also professional competence.

Key words:
foreign language,Russian as a foreign language,foreign students,methodological developments,medical specialty,training profile,social,everyday,cultural,educational,professional adaptation,listening,vocabulary,grammar